– Алло, это бюро находок? – спросил детский голосок. – Да, малыш. Ты что-то потерял? – Я маму потерял. Она не у вас? – А какая она твоя мама? – Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек. – Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь? – Из детского дома №3. – Хорошо, мы отправим твою маму к тебе в детский дом. Жди. Она вошла в его комнату, самая красивая и добрая, а в руках у нее была настоящая живая кошка. – Мама! – закричал малыш и бросился к ней. Он обнял ее с такой силой, что его пальчики побелели. – Мамочка моя!!!
|
Зима в этом году выдалась тёплой. Старик и не помнил, когда раньше было такое,
чтобы поздней осенью стояла плюсовая температура, а дети во дворе играли не в
снежки, а классики. В ноябре-то. Всех признаков зимы – короткий день да длинная
ночь. А так – всё как летом. Вон мужики в беседке у гаражей в шахматы играют;
Олька, Маруськина дочка (а не внучка ли?) с мячиком у стенки играет; молодёжь
пиво пьёт у подъезда.
Старик окинул взглядом двор. Метрах в двадцати
что-то усердно вынюхивает Гиссар, стариковский пёс. Чуть
дальше виднеется старый забор. Забор настолько ветхий, что даже совсем мелкие
ребятишки с легкостью отрывают от него очередную доску для каких-то своих новых,
непонятных старику игр, после чего местный председатель, размахивая клюкой,
гонялся за ними, грозясь вступить в половые отношения не только с виновниками,
но и с их родителями.
Гиссар вальяжно подходит к дереву и задирает ногу.
Деревья во дворе высокие, выше дома вымахали. Спасибо им, летом даже в
полуденное знойное солнце дома прохладно. Старик помнит, как они всем двором
сажали эти деревья. Анька с Машенькой были маленькими, а Ваньки даже в планах не
было. Было им с женой чуть за тридцать, и жизнь-то вся ещё впереди была, чего
они, молодые не особо-то и понимали, думая, что вот оно, всё, молодость прошла,
а с нею вместе и жизнь закончилась, а впереди только дети, работа, «Столичная» с
оливье по праздникам, да мандарины с «Советским» шампанским в Новый год. Да, ещё
они коммунизм строили, а впереди было светлое будущее. Вот оно будущее, самое
настоящее будущее. Беспросветное.
|
Март, 12, Лиозно, 1943 год. Дорогой, добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.
|
Думаете, что у вас был тяжелый день, сравните с этими историями:
1. После экологической катастрофы на Аляске, которая была вызвана разливом нефтяного пятна, была проведена реабилитационная программа по лечению тюленей, стоимостью $80 000 на одно животное. После лечения двух тюленей с большой помпой и при стечении народа выпустили на волю в залив. Через минуты на глазах у изумленной публики их обоих сожрала касатка.
2. Студентка-психолог из Нью-Йорка специально наняла плотника, для того чтобы поставить эксперимент о том, как среднестатистический человек реагирует на придирки к своей работе. Через 4 часа работы под присмотром студентки и непрекращающихся комментариев, плотник набросился на нее с топором и сделал калекой на всю жизнь.
|
Девушка задумчиво сидит с кружкой кофе, ее ноги укрыты пледом, она смотрит в сторону, сжимает кружку, держит ее в руках, обхватывает пальцами и перекатывает в ладонях, из кружки идет легкий пар, девушка улыбается своим воспоминаниям и делает глоток. Все бегут покупать этот кофе.
Это сценарий.
А вот вкратце как происходит съемка такого момента:
Девушка задумчиво сидит с кружкой кофе, ее ноги укрыты пледом, она смотрит в сторону, сжимает кружку, держит ее в руках, обхватывает пальцами и перекатывает в ладонях, из кружки идет…
|
Это не сказка, а реальная история о настоящих людях. Серега с Галей были идеальной парой, и это не просто приевшееся выражение. Серега, как его звали с самого детства, во дворе, на учебе и на работе, даже начальники и заказчики, - голубоглазый весельчак с вечной улыбкой на губах, любимец женщин, душа любой компании. Не громкий и заводной, а добрый и мягкий, от него так и веяло надежностью и уверенностью. Галю он обожал. Она не была красавицей, но ее огромные карие глаза притягивали к себе, как магниты. Спокойная и уравновешенная, рядом с ней он чувствовал себя как маленький ребенок рядом с матерью. Любили они друг друга без памяти.
Они встречались еще со школы, после института поженились. Родились дети - Аленка, а за ней Толик, которого все сразу стали звать Толян, из-за уверенности и энергии, так напоминавшие его отца. Годам к тридцати идеальная пара превратилась в идеальную семью, и любовь только усиливалась с каждым годом.
А потом, когда Толяну еще не исполнилось четырех, а Аленка только пошла в школу, у Гали обнаружили рак. Начались тяжелые сеансы химиотерапии, операция, метастазы, еще одна операция.
|
О том, что мой супруг болен на всю голову, свидетельствует уже тот факт, что он женат на мне. У него какое-то невероятное количество бзиков, которые со временем начинают распространяться воздушно-капельным путём на родных, друзей и знакомых. Одним из таких бзиков является манера давать человеческие имена неодушевлённым предметам. Не всем, конечно, а только наиболее достойным. И он не просто их крестит - он с ними ещё и разговаривает.
Например, у него есть любимая кружка. На кружке нарисован пингвин. Пингвина зовут Пафнутий. Я как-то поинтересовалась: - А почему Пафнутий-то? Муж посмотрел на меня удивлённо и спросил: - Ну а как? Я подумала и поняла: действительно, больше никак. По утрам муж достаёт Пафнутия из кухонного шкафчика и говорит: - Ну, брат Пафнутий, по кофейку? Вечерами они с Пафнутием пьют чай, и муж мой жалуется ему на меня: - Видишь, Пафнутий, с кем приходится коротать век? Цени, брат, одиночество, не заводи пингвиниху.
| |